3 сент. 2011 г.

"Кручу, кручу, кручу, педали кручу", или как бодро провести день в Крыму.

Велопоход "Ай-Петри - Голубой залив"
16.08.2011
Участники: Антон + GT Avalanche 2.0 Disc

Маршрут: с. Соколиное - подъем по серпантину на вершину горы Ай-Петри - отдых на смотровой площадке - завтрак около Серебряной беседки - дальнейший спуск в Ялту - покатушки по прибрежным поселкам в сторону Севастополя - купание в Голубом заливе (пос. Кацивели).




По старой ялтинской дороге я впервые проехал в 1986 году на машине с родителями. С тех пор хотел прокатиться по ней как кот Леопольд - на велосипеде. Разумно прикинув в голове, что взбираться на гору значительно легче не под палящими лучами августовского солнца, решил выезжать до рассвета. Итак, покинув родное Почтовое в половине пятого утра, мы с отцом понеслись на машине в с. Соколиное. Прикрутив колесо к велику (в машину он целиком не влазит), а также выслушав критические замечания отца по поводу того, что "не всех контуженных война забрала", в 5.20 я стартовал.
Светать только начинало, поэтому можно кое-как разглядеть дорогу в самом ее начале:


Первые 8,02 км. были преодолены на волне вдохновения и очарования от окружающего пейзажа. Утренняя прохлада вселяла оптимизм и веру в собственные силы. Место первой остановки было выбрано не случайно - это родник с живой и мертвой водою (о чем нацарапано на бетонном изваянии, из которого течет два источника):


Вдоволь напившись воды и передохнув минут 20 я двинулся дальше и выше.
Угол наклона дороги становился все больше и скорость моя начала спадать. Проехав километра 4, снова сделал привал.  Позвонил родителям и сообщил, что еще не свалился ни в какой обрыв, что меня не похитили дикие племена с целью пообедать и вообще все хорошо.  Кстати, за первые 2,5 часа пути мне не встретилась ни одна машина и ни одна живая душа. Что довольно необычно как для человека, проживающего в городе.


Дальнейшие 14,90 км. были преодолены с огромным желанием взобраться на эту чертову вершину и дальше просто катиться вниз. И вот позади: 26,92 км. пути, 3 часа 35 минут кручения педалей, и я на вершине!!!


Нахлынувшая эйфория от осознания того, что ТАКИ СМОГ, не отпускала минут 15! Обзвонив всех корешей и похвастаясь, зашел в ближайшую, к смотровой площадке, кафешку  "Веселый Роджер" и заказал чайник зеленого чая со сладостями местного производства. Заняв столик почти у обрыва, целый час наслаждался открывающимся пейзажем и прикольным чаем.



А вот так выглядит Ялта сверху (частично закрыта проплывающими внизу облаками):


Меню от ресторана "Веселый Роджер":








В лучах утреннего солнца (около 9 утра):




Отдых - отдыхом, а ехать надо дальше. Ощущение бесконечного кайфа от увиденного дополнилось радостью, что отныне дорога пойдет только вниз. В левой части фотки не туман и не дым от костра, а кусочек, проплывающего мимо, облака:

А вот так выглядит спуск по серпантину на велосипеде (камеру держал правой рукой, а левой рулил и притормаживал, и как результат, все немного дрожит):



Через 7,20 км. небольшой привальчик с целью подкрепиться. Уселся рядом с Серебряной беседкой. Мимо проходили туристы и с завистью смотрели на меня и на на мой велик. Ведь они приехали на тесной маршрутке, а я, как "белый человек" - на велосипеде. Ну а такой вот вид открылся мне в тех краях:




Еще чуть больше часа халявы спуска и оказался я на трассе "Севастополь - Ялта". А дальше свернул направо и погнал. И тут выяснилось, что надо снова крутить педали в горку. А это не входило в мои планы. Поэтому решил гнать не по трассе, а по прибрежным городкам и поселкам. Благо, они находятся на самом побережье и я снова просто катился вниз.



Изучая местную архитектуру и таращась на проходящих в купальных нарядах девченок, я приближался к конечной цели своего путешествия - Голубому заливу. И вот, у подножия горы Кошки, передо мной открылась прекрасная картина:








Единственное, что оставалось сделать - это найти магазинчик и прикупить чуток поесть, ибо сил на дорогу ушло немало. В поселке Кацивели нашел местный "супермаркет", затарился, и погнал к воде!!!
Ну а дальше только МОРЕ, МОРЕ, МОРЕ!!!

Или вот так:



Респект велику!!!

Гора Кошка!

А вечером приехали родители, искупнулись и забрали меня домой.

Итого, как свидетельствует бортовой комп:
  1. пройдено пути - 70,77 км;
  2. общее время в пути (пока колеса крутились) - 5 часов 23 минуты и 37 секунд;
  3. средняя скорость - 13,12 км/ч;
  4. начало пути - высота 311 метров над уровнем моря;
  5. наивысшая точка - 1199 метров над уровнем моря.
Приезжайте в Крым! :)





4 комментария:

  1. Красавчег, Тотоха! Ударил велопробегом по бездорожью и разгельдяйству.

    ОтветитьУдалить
  2. супер просто))
    там очень красиво))

    ОтветитьУдалить
  3. Чай с сахарными подушечками - райское наслаждение и источник энергии. Точно так я пил чай на вершине Ай-Петри, с такими же конфетками и почти из такой же посуды:
    http://www.crimea.crimea.ua/index.php/velopohod-foto/17-ai-petri-na-velosipede

    ОтветитьУдалить