27 окт. 2011 г.

Что бы нет, так да! Или как два нееврея в Израиле отдыхали.

Авиатур "Не гальмуй - релаксуй" Израиль.
Продолжительность: 26.09.2011 - 03.10.2011
Участники: Николай, Антон, бутылки с ромом, виски, местным вином и упаковка кубинских сигар.
Маршрут: Днепропетровск - Киев - Тель-Авив - Назарет - р.Иордан - Капернаум - Яффо - Иерусалим - Мертвое море - Тель-Авив - Киев - Днепропетровск.

Просмотреть Путешествие по Израилю на карте большего размера

Идея посетить именно Израиль появилась весьма спонтанно и вызвана была тремя причинами: хотелось смыться во время работы в теплые края, узнать что-то новое и при этом не париться относительно получения виз и прочей ерунды.
И вот, 26 сентября, упакованные, мы прибыли в аэропорт Борисполь. Пройдя необходимые процедуры, мы тут же отправились в местный магазин беспошлинной торговли и конкретно затарились "горючим", дабы первое время на Земле Обетованной не разыскивать оное.
2,5 часа перелета и мы попадаем на райское средиземноморское побережье. Аэропорт им. Бен-Гуриона кажется каким-то мегаполисом:

Трансфер в отель, ужин и размещение в номере уже позади, на часах одиннадцать вечера, но желания спать нет никакого, и мы вооружаемся ромом, колой, сигарами, берем в номере стеклянные стаканы (не пить же "с горла") и выдвигаемся на пляж. Благо, наш  отель расположен в первой линии (т.е. на самом пляже). Воздух пропитан каким-то непонятным (но приятным) запахом, море теплое. На пляже висят таблички, оповещающие о запрете купания (как оказалось впоследствии, этот пляж предназначен для тренировок серферов, и купаться там безопасно), но это нас не интересует и мы сходу падаем в воду!!!
Чувство нахлынувшей эйфории было усилено литром рома и сигарами:

А потом к нам присоединился... кошак!!! Они в Израиле такие забавные: когда стемнеет, приходят на пляж и лежат у самой воды:

Вдоволь насладившись морем и ромом, мы отправились по ночному Тель-Авиву в поисках приключений. Чего только не было: босиком и в одних плавках мы шастали по абсолютно незнакомым нам местам, найдя магазин, мы начали покупать и дарить шоколадки продавщицам... И лишь одному Богу известно как мы в три утра очутились в своем номере.
А уже с утра мы помчали по библейским местам. Итак, в первый день мы намеревались посетить места рождения и жизненных деяний Иисуса. Первый пункт - город Назарет. На месте, где стоял дом Иосифа и Марии теперь возвышается католическая Базилика Благовещения, а остатки жилища надежно оберегаются (за аркой находятся остатки фундамента и стен):

А еще побывали в Церкви Архангела Гавриила и Святого источника, которая построена на месте явления Архангела Деве Марии с Благой Вестью (источник, из которого она набирала воду существует и работает по сей день).

Далее наш маршрут лежал к реке Иордан в то место, где крестился Иисус. Облачившись в специальные рубашки, мы устремились в реку:

В самой реке водится очень много сомов (маленьких), и они буквально облипают ваши ноги.

Вкусно отобедавши фирменным блюдом (зажаренная рыба Апостол, названная в честь апостола Петра, рыбачившего в этих краях) в кафешке на берегу Галилейского моря, мы отправились в Храм Приумножения хлебов и рыб. По преданию, на этом месте Иисус накормил 5000 человек (не считая женщин и детей) пятью ломтями хлеба и двумя рыбинами (под гранитным столом виден камень - это и есть тот камень, на котором произошло чудо):

Чудеса на этом не закончились и мы поднялись на гору Блаженств, откуда была произнесена знаменитая Нагорная проповедь. Теперь на этом месте стоит католическая церковь Блаженств, внутри которой обозначено место, откуда Иисус проповедовал:

А с террасы церкви открывается шикарный вид на парк и Галилейское море:

Ну а вечер стал логическим продолжением предыдущего, с еще более глубоким изучением ночного Тель-Авива :)
Следующий день был полностью посвящен Тель-Авиву. Самому городу только 102 года,  но вырос он из старинного города Яффо. Не город, а просто каменный лабиринт:

Улицы в этом городе названы всеми знаками Зодиака:

Город является вотчиной местной эстетствующей публики в лице художников и ремесленников. В каждом доме находится мастерская и лавка с их творениями:

Творческие люди не были бы таковыми, если бы не придумали что-то невообразимое. Вуаля: растущее, цветущее и дающее плоды апельсиновое дерево, парящее в воздухе!!!

А за 212 лет до нашего приезда, в этих краях побывал Наполеон:

Со смотровой площадки Яффо открывается шикарный вид на набережную Тель-Авива:

А дальше, по программе, было посещение алмазной биржи. Поскольку данная тема нас мало интересует, мы придумали альтернативное времяпровождение. Подписав на совместную поездку одну пару, мы взяли такси и отправились в другую часть города: в городской зоопарк САФАРИ. И это не просто зоопарк, а целый комплекс, состоящий из больших вольеров для животных и огромного заповедника, по которому свободно гуляют животные, в том числе и хищники. Чтобы ноги не стирались, взяли на прокат гольф-машинку и покатили по территории:

А вот такой славный леопард там живет:

Всем привет от жирафа:

Даже зебра пришла на нас посмотреть:

Ну и конечно были львы:

Поехать в Израиль и не побывать в Иерусалиме, все равно, что пойти в ресторан кавказской кухни и заказать картошку фри с отбивной. А поэтому мы посвятили целый день именно этому городу. И первым делом отправились к храму Гроба Господня:

Дорога проходила через местный арабский базар, где какой-то базарный жлоб пытался повязать на мою голову арафатку:

А вот и сам вход в Храм:

Чтобы попасть в гробницу Иисуса, отстояли часика 2 в очереди, ну и слушали интересные вещи (небольшое строение посередине - это кулуквия византийской постройки на месте пещеры, где он был захоронен):

Сама кулуквия разделена на 2 комнатки: в первой находится кусок камня, которым была закрыта пещера, а во второй плита, на которой лежало тела Христа (по понятным причинам, фотографировать внутри запрещено!).
На выходе из кулуквии, горит Благодатный огонь, от которого мы зажгли свечи:

На территории Храма находится и место, именуемое в Библии, Голгофа. И мы к ней поднимались:

На месте, где был распят Иисус, находится православный престол, а до самой скалы можно дотянуться рукой:

Еще одно библейское место: Порог Судных врат - ворота в стене древнего Иерусалима, через которые Христа вели на Голгофу:

Небольшой обед в кибуце и мы отправляемся к еще одному популярному месту - Стене Плача.  По пути, посещаем место, где по преданию проходила Тайная вечеря:

Стена Плача находится в еврейской части Иерусалима, поэтому, попав туда, мы ощутили себя в центре Днепропетровска в субботу :)

Возле самой Стены фотографировать запрещено, поэтому фоткаемся только со смотровой площадки:

Кто во что (Кого) верит - вопрос индивидуальный. Но воспользоваться шансом всегда нужно. Поэтому мы написали записочки с просьбами и отправились к стене. Чудом найдя свободное место в расщелинах между камнями, я засунул и свою записку.
А в конце дня мы сидели под стенами древнего Иерусалима, наслаждались приятной вечерней прохладой и радовались еще одному, замечательно проведенному в Израиле, дню!

Израиль хорош тем, что если вам одного моря мало, то их там целых 3!!! Не упуская ни одного дня, чтобы не покупаться в Средиземном море, мы поехали еще и на Мертвое море. Путь к нему пролегает через пустыню (честно скажу, вид завораживающий):

А в этом месте находится нулевой уровень (0 метров над уровнем моря). Само же Мертвое море находится на уровне -400 метров.

Пустыня - пустыней, а а хотелось уже искупнуться. И вот!!!

На уроках географии в школе нам рассказывали, что в Мертвом море можно спокойно лежать на воде и читать. И вот мы решили проверить это. Но мы усложнили себе задание, ведь легких путей мы не ищем:

И вот так:

Определенно, в этот день жизнь удалась:

А море действительно прикольное: ты можешь лежать либо на спине, либо торчать, как поплавок. Нырнуть не получится вообще. Плыть на животе плохо получается, ибо нужно вытягивать шею, как гусю, чтобы соленая вода на глаза не попала.

Ну и несколько зарисовок относительно Тель-Авива и того безмятежного отдыха, когда мы никуда не ездили и просто отдыхали на побережье. Вечерний пляж:

А вот так все выглядит в 6 утра:

А это днем (штыри на заднем плане - мачты яхт) :

Владелец забегаловки с необычным названием "Cafe Cafe" оказался выходцем из СССР. Усевшись у него за столики мы начали говорить по-русски. Он так обрадовался, что встретил земляков, и принес нам еще вискаря, чтобы мы вместе выпили за нашу родину. Рожденные в СССР:

А вот это муниципальный прокат великов. Таких стоянок по городу около сотни: бери и катайся на здоровье!

Наш любимый магазин (недалеко от гостиницы), где нам всегда были рады и все время удивлялись относительно того количества выпивки, которое мы каждый день покупали у них (пришлось обманывать, что берем и для друзей). А наша ночная продавщица оказалась веселой девчонкой и даже подкалывала нас.

Деловая часть Тель-Авива:

В любой части городе всегда много цветов:

Цент Азриэли - состоит из трех башен круглой, прямоугольной и треугольной формы:

В круглой башне на 49 этаже находится панорамная смотровая площадка, откуда виден не только весь Тель-Авив, но и прилегающие пригороды:

Также на этой площадке находится отменный ресторан, где мы четко покушали (шикарный вид + мясо ягненка с овощами на гриле + прохладный Хайнекен = море удовольствия).

Вот такой интересный получился отдых. Прибыв в аэропорт, мы решили не менять валюту назад, а потратить ее к черту. Поход в магазин беспошлинной торговли не дал желанного результата: пакеты были полны всякой вкуснятины, а деньги еще остались, вот мы и присели на дорожку)))

Мы улетели, но желание вернуться есть. Через несколько лет ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Ну и несколько слов благодарности.
СПАСИБО:
  1. Федеральной резервной системе США за доллары, которые мы заработали, а потом интересно потратили;
  2. Кафедре гуманитарной подготовки и идентификации культурных ценностей Академии таможенной службы Украины и лично Калашниковой О.Л. за то, что привили в нас любознательность относительно истоков современной цивилизации. На общем фоне нашей туристической группы, мы всегда имели пару умных слов по делу и выглядели четко;
  3. Администрации отеля Марина, за комфорт и отличную хавку;
  4. Экскурсоводу Яше и водителю Мише за интересные и насыщенные экскурсии и безопасное перемещение по Израилю;
  5. Тур оператору Гамалия за организацию отдыха без сучка и задоринки;
  6. Сети круглосуточных магазинов AM:PM и нашей ночной продавщице за выпивку и вкусный шоколад;
  7. Красивым и умным женщинам И. и Л. за прекрасные вечера, проведенные в беседах на маяке. Девчонки, мы по вам скучаем.

P.S. После прибытия часто слышим вопрос "Хорошо ли в Израиле отдыхать?" ХОРОШО отдохнуть можно везде и всегда, если есть немного ума, фантазии и денежных средств. А Израиль предоставляет благодатную почву для применения всего вышеперечисленного ;)

Много фотографий из поездки тут: Таки да!

1. Несколько слов благодарности :-) Даешь рекламу Гамалии?!

2. Да! Теперь везде буду постить их координаты! :)

3. Овчаров Сергей23 января 2012 г. в 18:51

Сам прошел на прошлой неделе по этому маршруту! Разок съездить стоит!