28 сент. 2011 г.

Велопоход по горному Закарпатью. Трасса Т0728.

Велопоход. Карпаты, Закарпатская обл.19.08 - 25.08.2011 г.
Участники: ВетальЖекаКатя, Лёня, Тарас.

Просмотреть Велопоход Карпаты август 2011 г. на карте большего размера
Продолжение. Предыдущие части здесь: 1, 2, 3.
С озера Синевир в с. Колочаву мы съехали очень быстро. По дороге меня порадовали, во-первых, местный "шиномонтаж"...
... а во-вторых, новое футбольное поле, построенное для средней школы накануне Дня независимости, на котором еще никто никогда не играл.

В 100 м от футбольного поля асфальт резко переходит в бездорожье и начинается самое интересное - подъем в гору по так называемой трассе Т0728 на перевал Прислоп.
Я не знаю, кто додумался обозначить "это" на картах дорогой, но авторы явно не были в тех местах. Мы поверили карте и строили грандиозные планы на вечер - пройти перевал Прислоп, спустится к закату в с. Немецкая Мокрая и попить пива в местном баре. На азарте все довольные поперли вверх.
И опять таки - местные предупреждали, что там плохая дорога! А если даже аборигены заявляют, что дорога плохая, то над этим стоит задуматься...

Отсюда хороши видно вершины Ясыновец и Негровец. 3 года назад мы проходили их пешком.
Подъем, как ни странно, был легче, чем спуск на следующий день (дорога лучше). К вечеру мы таки добрались до перевала и стали на ночлег.
Место для стоянки красивое, но питьевой воды нет.
Утром мы познали все прелести велотуризма в Карпатах. Это дорога Т0728 - и я не шучу!
Нам таки удалось спустится в Русскую Мокрую, где мы хорошо отмыли своих коней от грязи.
Дальше последовал спокойный спуск по асфальтной дороге вдоль реки Тересва в с. Дубовое.
Оказалось, что перевал Прислоп - не последний в нашем походе. Между украинским селом Дубовое и румынским селением Водица мы поднялись еще раз по уже привычной для велосипедов грунтовой дороге. Эти места привлекают своим спокойствием и мягкостью гор.
Когда мы спустились с перевала, вместо ожидаемого поселка увидели такие вот румынские замки. На фоне старых жигулей.
Программа "Квартирный вопрос" отдыхает.
Проехав через румынские села как по музею, мы вышли к Солотвину. Горные хребты на заднем фоне - Румыния.
Оказалось, что Солотвино - это целый курорт. Базы отдыха, жилье у частников, лотки с купальниками, средствами для загара и прочими вещами, которые люди обычно берут с собой на море. Все из-за соленых озер, вода которых буквально выталкивает наружу. Всего в селе четыре небольших озера, но два из них - пресные, а одно из соленых каким-то образом "пропало". Получается, что именно из-за этого небольшого болота озера все с таким азартом стремятся поехать в Солотвино.
Мы тоже не упустили возможность почувствовать себя невесомыми пушинками.
Можно считать, что на этом наш велопоход закончился. Все-таки езда в электричках, прогулки в Мукачево / Ужгород и бограч / шашлык / пиво / девки - это тоже отдых, но совершенно иного формата.